МОУ "Афанасьевская СОШ"
д. Афанасьева, ул. Ленина, 8.
  • До поступления в школу

    На что нужно обратить внимание до школы?

    Уважаемые родители!

    Как минимум за год до поступления малыша в 1 класс вы обязательно должны обратить внимание на следующие моменты:

    1.Все ли звуки правильно произносит Ваш ребенок?

    2.Умеет ли он различать похожие звуки на слух?

    3. Владеет ли он элементарными навыками звукового анализа слов?

    4. Насколько богат его словарный запас?

    5. Не  делает ли он в речи грамматических ошибок?

    6. Хорошо ли владеет связной речью?

    Почему так важно уметь различать похожие звуки на слух? Разве недостаточно того, что ребенок нормально произносит все звуки?

    Если проанализировать ошибки дисграфиков, то можно сделать вывод, что они возникают как раз из-за того, что ребенок не умеет правильно анализировать звуки, из которых состоят слова.

    У такого ребенка плохо развит фонематический слух. Ученик не может составить слоги из букв, а слова из слогов.  Когда он читает, с трудом улавливает смысл  каждого слова – ведь когда он дочитывает слово до конца, начало уже забыто. Похожие звуки часто кажутся дошкольнику одинаковыми: Д и Т, З и С, П и Б и т.д. Если не провести специальную работу по их различению, в школе неизбежны ошибки: вместо «коза» будет написано «коса», вместо «крыса» - «крыша», вместо «ландыш» - «ландыс». Как маме проверить своего ребенка до школы? Подберите картинки с похожими звуками (можно найти их в Интернете и показывать ребенку с экрана компьютера).

    Дочка – Точка

    Сажа – Саша

    Крыса – Крыша

    Бочка - Почка

    Мама должна называть картинки, а ребёнок, молча показывать их пальцем. Картинки называются строго в единственном числе, в именительном падеже, в разной последовательности. Чтобы оценить результат, внимательно понаблюдайте за поведением ребёнка: сразу ли он находит нужную картинку или затрудняется в нахождении правильной; смотрит на губы матери; требуется ли повторять для него каждое слово.

    Если малыш хорошо различает, он будет уверенно и правильно показывать все картинки.

    Такую проверку фонематического слуха можно проводить уже с 3-летнего возраста. Если малыш не различает некоторые звуки на слух, он заменяет их в устной речи, а в дальнейшем будет ошибаться и в письме.

    Обнаружив любые нарушения в речи своего ребёнка, как можно скорее обратитесь к логопеду. Не стесняйтесь рассказать о своих волнениях,   возможно, будет необходимо посещать логопедические занятия.

    Нужна ли вашему ребёнку помощь логопеда?

    Вам небезразлично будущее Вашего малыша? Вы хототе видеть его успешным и уверенным человеком? Тогда самостоятельно оцените состояние речи ребёнка. Узнайте прямо сейчас, нужна ли помощь специалиста. Прочтите утверждения и поставьте напротив утверждения, с которым Вы согласны его порядковый номер. Если Вы не согласны с данным утверждением, поставьте цифру 0.

    1.У членов вашей семьи есть недостатки произношения.

    2.Первое слово ребёнок произнёс позже 1 года.

    3.Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.)

    4.Ребёнок свободно говорит не только на русском языке.

    5.Ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем, о чём он говорит.

    6.Медленная речь ребёнка заставляет меня нервничать.

    7.Ребёнок говорит очень громко или очень тихо.

    8.У ребёнка не получается выговаривать длинные слова.

    9.Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.

            10.Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.

            11.В речи ребёнок допускает грамматические ошибки (длинные ухи, много стулов, моя яблоко и др.).

            12.Ребёнок не выговаривает некоторые звуки.

            13.Ребёнок не может рассказать прочитанную сказку.

            14.Окружающие часто просят перевести, что сказал Ваш малыш.

            15.Ребёнок заикается.

            16.Вас настораживает тот факт, что ребёнок 3 - 4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем выразить свою мысль.

             Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребёнка.

    Наступил момент подсчёта набранных Вами баллов.

             От 0 до 4 – у Вас нет причин для беспокойства.

             От 5 до 9 – рекомендуется проконсультироваться у логопеда.

    От 10 и больше – необходимо срочно обратиться за помощью логопеда.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie