
МОУ «Афанасьевская СОШ», 2025г.
В конце января в 3 «а» классе прошел очередной киноурок Всероссийского проекта «Киноуроки в школах России». Он был посвящен вопросам экологии и охраны окружающей среды. Ребятам было предложено провести диалог на тему «Экология снаружи – экология внутри».
Третьеклассники познакомились с фильмом «Стеша». Стеша - главная героиня фильма, девочка из деревни, заставляет своих новых городских знакомых по-иному взглянуть на привычные вещи, почувствовать окружающую живую природу.
После просмотра фильма ребята долго обсуждали поступки героев фильма, очень много говорили о бережном и уважительном отношении к природе, растениям и животным.
В конце диалога третьеклассники сделали вывод, что фильм «Стеша» учит бережно относиться к природе, к миру и быть добрым ко всем, кто находится рядом, быть благородным, честным и смелым. А самое главное, что ребята осмыслили в конце беседы, это то, что каждый человек, даже ребенок, может сделать полезное для природы, для улучшения экологии и защиты окружающего мира.
Мои ребята не хотели оставаться в стороне и решили обязательно сделать что-нибудь полезное, хорошее для природы, ее защиты, пусть маленькие, но такие важные, добрые дела.
Для начала ребята вручили ученикам других классов памятки по правилам поведения в заповедниках, в природе. Эти памятки третьеклассники сделали сами на уроке окружающего мира.
Далее они подготовили листовки на тему «Покормите птиц зимой», а также написали обращение к односельчанам о важности бережного отношения к природе, все это они раздали жителям нашей деревни.
На этом ребята не остановились. Следующим шагом в их экологической деятельности стало издание школьной Красной книги России и Красной книги Иркутской области. Дети самостоятельно собрали материал для книг и оформили их. Обе Красные книги третьеклассники решили подарить школьной библиотеке.
Самое главное, что все эти дела дети делали с радостью, проявляя самостоятельность, инициативу и заинтересованность, так как они были уверены, что их маленькие, но важные дела, несомненно, принесут пользу природе.